Локальные нормативные акты

Разработка локальных нормативных актов

Локальные нормативные акты

Локальные нормативные акты в обязательном порядке создаются каждой организацией, предприятием, чтобы правильно организовывать повседневную трудовую деятельность персонала. Нельзя недооценивать всю важность этих внутренних документов, которые должны разрабатываться в соответствии и на основе законов и подзаконных актов, действующих в стране.

Что собой представляют локальные нормативные акты

В нашем украинском законодательстве ни в каких документах четко и конкретно не прописано, что же можно отнести к определению локальных нормативных актов. Поэтому часто возникают ошибочные трактовки этого понятия.

Как правило, на предприятиях издаются различные инструкции, например, о трудовых обязанностях работников различных профессий, об охране труда на фирме или производстве, разрабатываются новые штатные расписания при изменениях в структуре. Также утверждаются правила, всевозможные положения: об оплате труда, о премировании и других поощрениях, об аттестации служащих, об аттестации рабочих мест (на вредном производстве). Есть еще масса других документов, регулирующих взаимоотношения между работниками и администрацией.

Эти документы и им подобные, которые можно назвать внутренними, то есть локальными, устанавливают порядок трудовых взаимоотношений на конкретном производстве, в организации. А с другой стороны, являясь однотипными, образуют стройную систему, организующую работу отрасли. Все, что касается труда, согласуется с действующим в Украине Кодексом законов о труде.

Система корпоративного управления, ввиду масштабов деятельности несопоставимых с управлением небольшой организацией или коммерческим предприятием, предполагает наличие дополнительных внутренних документов. Их объемы существенно превосходят документацию, необходимую для функционирования отдельно взятого промышленного производства или учреждения. Однако принципы подготовки и разработки подобных актов совершенно одинаковы.

Локальные нормативные акты:общие принципы разработки

Каждый документ должен быть грамотно составлен. Потребуется некоторое время для его подготовки. Чем тщательнее на стадии проекта проработать все пункты,тем больше вероятность, что не придется вносить правки в уже утвержденные инструкции, положения, правила.

Ориентировочно можно выделить такие основные этапы работы:

  • разработка проекта, включающая в себя в том числе сбор информации, участие в работе всех заинтересованных и причастных структурных подразделений, уточнение деталей и внесение правок;
  • согласование документа со всеми необходимыми службами и должностными лицами;
  • утверждение документа руководством;
  • введение нормативного акта в действие (с указанной в нем даты).

Некоторые акты руководство может вводить в действие, издавая соответствующий приказ, а для других документов достаточно будет утвердить его, подписав.

Согласно с Хозяйственным Кодексом Украины, управление предприятием осуществляется в соответствии с его учредительными документами (уставом). Собственник может непосредственно управлять предприятием, либо же через уполномоченные им органы, в любом случае, это происходит в строгом соответствии с учредительными документами.

При этом собственнику необходимо принимать во внимание права трудового коллектива и его участие в управлении, особенно если это отображено в КЗоТ Украины.Учитываются также положения коллективного договора, составление которого обязательно для предприятий, использующих наемный труд.

Основные общие требования к подготовке документов, регулирующих деятельность предприятия:

  1. Локальный нормативный акт принимается руководителем либо персонально, или же с учетом мнения трудового коллектива (если дело касается трудового законодательства, и такие позиции обусловлены КЗоТом и отраслевым коллективным договором).
  2. Вновь вводимые нормы внутрипроизводственных актов не должны ни в коем случае приводить к ухудшению положения работающих, а также не вступать в противоречие с положениями колдоговора, трудового кодекса, других регуляторных актов.
  3. Необходимо не просто ознакомить работников с новым документом, но и довести его к сведению каждому под подпись.
  4. После утверждения и доведения документа всем работающим выполнять его обязаны все.

На небольших предприятиях и фирмах иногда из-за незнания допускают ошибки, что часто ведет к нарушению законов. Например, кадровую документацию должны вести не только на предприятиях и в организациях, это также обязанность предпринимателя, который использует наемный труд.

Наше законодательство постоянно меняется, уследить за большим потоком информации сложно.

Адвокатское бюро «Соболь и партнеры» предоставляет юридические консультации, организовывает правовое сопровождение и обслуживание физических и юридических лиц.

Разработать локальные нормативные акты с учетом всех нюансов и норм законодательства быстро и качественно помогут профессионалы – юристы, имеющие опыт работы в этой сфере.

Адвокатское бюро «Соболь и партнеры»

Поделиться на своей странице социальной сети: