Мелкие ДТП

Мелкие ДТП

Мелкие дорожно транспортные происшествия (ДТП)

Мелкие дорожные аварии в городе случаются часто. В результате – разбита фара, помято крыло, треснул пластмассовый бампер. Убытки возместят, если автомобиль застрахован. А если нет?

В подавляющем большинстве случаев виновник аварии не возражает немедленно заплатить за ущерб, а пострадавший готов принять денежную компенсацию. Но в какую сумму оценить повреждения?
Размер возмещения зависит от множества факторов:

  • возраста автомобиля,
  • способа ремонта (замена или восстановление детали),
  • стоимости работ в автосервисе (“фирменный”, естественно, дороже “гаражного”),
  • вероятности обнаружения скрытых дефектов и т. д.

Полностью учесть все обстоятельства и квалифицированно составить калькуляцию способен только эксперт-оценщик после подробного исследования машины. Однако чаще обходятся своими силами, смирившись с неизбежными ошибками в расчетах.

Повреждения авто

Сначала, протерев или вымыв пострадавший элемент, целесообразно внимательно осмотреть автомобиль внутри и снаружи. Лучше делать это в хорошо освещенном месте, глядя на поверхности кузова под разными углами. Цель проверки – определить объем и характер повреждений и убедиться, что:

  • зазоры по периметру дверей, капота и багажника не изменились, на крыше не появились складки (вмятины), на вклеенных стеклах – трещины;
  • как и раньше, открываются двери, поднимаются и опускаются их стекла;
  • в моторном отсеке и багажнике сохранилась геометрия силовых элементов (лонжеронов) и целы агрегаты,
  • расположенные в непосредственной близости от поврежденных наружных деталей;
  • колеса не изменили своего положения относительно кузова, их диски и ободы, а также другие узлы подвески и рулевого управления (рычаги, тяги) не деформированы.

Если обнаружены признаки серьезных повреждений, разумно обратиться за помощью к специалистам. Иначе разница между самостоятельно определенной стоимостью ремонта и реальной может быть очень большая.

Если последствия аварии незначительны и решено “разойтись миром”.

В первой приведены средние розничные цены крупных магазинов на детали машин, наиболее часто страдающие в городской толчее. Во второй – стоимость их замены, рихтовочных (“жестянки”) и малярных работ.

Повреждение кузова

Ремонт элементов кузова обойдется дороже их замены, а значит, он не оправдан, если:

  • деформирован каркас детали, нарушена его геометрия;
  • порван металл (есть сквозные повреждения);
  • повреждено недоступное для ремонта место (например, подобраться к нему мешает внутренний усилитель), очень сложно восстановить первоначальную форму детали или она деформирована на большой площади в труднодоступном месте;
  • замяты или заломлены завальцованные углы или участки – чтобы выправить дефект, приходится развальцовывать по периметру весь автомобиль.

Возмещение ущерба

Наконец, полезно составить соглашение о возмещении ущерба (см. образец). Его можно написать от руки и на обычном листе бумаги. Юристы называют такую форму документа “простой письменной”.
Кстати, расхожее мнение о необязательности вызова полиции на место мелкой аварии – неверно:

  1. Во-первых, Правила дорожного движения однозначно требуют зафиксировать факт дорожно-транспортного происшествия в полиции.
  2. Во-вторых, справка из “органов” может служить дополнительным доказательством в суде, если виновник происшествия обещал рассчитаться позже, подписал соглашение с отсрочкой платежа, а потом передумал. Кроме того, она облегчит объяснения с инспектором дорожно-патрульной службы, заинтересовавшимся повреждениями еще не отремонтированного автомобиля.

Адвокатское бюро «Соболь и партнеры»

Поделиться на своей странице социальной сети: